Человеческую жизнь мы любим подавать в антураже смерти. Нет в ней законченности без финальной точки. Любая биография у нас теперь начинается со смерти. Отсчет в обратную сторону. Весомей каждое событие, случайное слово, чье-то воспоминание, если знаешь каков был конец.
Французский поэт. Родился там-то. В 20-х годах переехал в Париж, предположим. Входил в группу сюрреалистов, к примеру. Поэтические сборники (далее перечисляются):... Во время Второй Мировой войны был арестован Гестапо. В 1945 году погиб в концлагере.
И сразу легкий флер трагичности опускается на эту жизнь. Все не случайно. Все не зря.
По телевизору часто показывают передачи о любимых всею публикою актерах. Они всегда начинаются со смерти. Последний день великого человека, расписанный по минутам, предстает перед нашими глазами.
14:00 - настроение хорошее.
Лишь мимолетом, изредка, диктор возвращается к событиям давно минувшей юности, зрелости, жизни... Как все величественно перчально, господа и дамы. Как все значимо.
Друзья! Это полная ерунда. Не смерть делает жизнь осмысленной. Жизнь не нуждается в финальных точках, вопросительных или восклицательных знаках и в какой-либо другой фатальной пунктуации. Жизнь есть жизнь, как говорят французы. И она никогда не перестает.