Обо мне:

Одиночество художника и не только.
(Романтически - сатирический этюд)

I
Свадьба
- Я так и знала – в сердцах воскликнула я, порывисто садясь на свое место, - Так мы окончательно опоздаем.
- Да не волнуйся. Света без тебя замуж не выйдет. – Пыталась успокоить меня Лита, с некой тревогой поглядывая в окно электрички.
Поезд последний раз нас тряхнул, и замер. Выйдя на скользкий асфальт, и ежась от холода, мы обреченно направились на противоположную платформу, чтобы, наконец, доехать и поздравить мою подругу со вступлением в брак.
Я со своей сестрой Лилит и нашим другом Олегом направлялись в подмосковное местечко “Катуар”. На свадьбу моей лучшей подруги. К Светочке.
Со Светой я знакома уже девятый год. Мы вместе учились и закончили институт. Он называется “Академия Изящных Искусств”. Мы были уверены, что, как только мы станем дипломированными художниками – живописцами, жизнь должна резко изменится. Причем только в лучшую сторону. Но Светлана пошла работать реставратором при храме, и не икон, написанных маслом, и, даже, не фресок, а реставратором по ткани, то есть занялась вышивкой.
А я, около года по преподавав детям живопись, все-таки нашла работу по душе. То же в преподавании, но уже взрослым людям, которые занимаются флористикой.
Рисовать хуже от этого, со Светой, мы не стали. Тем более что я продолжаю заниматься живописью и не собираюсь бросать это дело.
Вобщем, я и Светочка – художники. Лита – моя сестра литератор. Закончила Литературный институт как переводчик с французского. Но, при этом, и сама пишет стихи. Работает Лита в редакции финансового журнала “Денежка” помощником редактора. А Олег, кстати, работает в соседней комнате – в редакции “Нотариальный вестник”. Да звучит грозно, но сам Олег не так уж грозен. И мы с Литой называем редакцию “Нотариальный вестник” – “дружественной редакцией”.
Итак, мы, ежась стоим на платформе, и, щурясь от обильного снегопада, пытаемся разглядеть вдали электричку.
- Не переживайте, часом раньше часом позже ничего не случится, - попытался поднять нам настроение Олег, открывая рюкзак, и, проверяя, не забыл ли он запасной объектив или фотопленку.
Олег довольно давно увлекся фотографией. Правда теперь он говорит, что он не фотографирует, а создает изображения, - жизнь, такую какая она есть без прикрас.
Светочка довольно часто встречалась с Олегом у нас дома, и попросила его запечатлеть ее свадьбу.
И вот мы втроем погружаемся в переполненную, наконец прибывшую электричку.
- Дубль два – мрачно проккоментировала я, пытаясь не отдавить Олегу ногу.
- Ну вот, – облегченно вздыхает, не расслышав меня Лита, - а ты волновалась, что мы опоздаем.
- Мы еще не приехали – я упрямо сжала губы.
Но мы не опоздали. Когда, мы, замерзшие, но с радостно горящими глазами, вошли в квартиру, нервные родители бегали по всей квартире, пытаясь ничего не забыть. Невеста в мечтательно – волнительном настроении заканчивала свой туалет. Тетя невесты прикалывала к сложно – уложенной прическе фату с кремово – белыми розочками. Не без моей помощи, непослушная фата, в конце концов, была крепко приколота к прическе. Прозрачная ткань легла крупными мягкими складками вокруг нежного личика невесты. Щеки у Светочки разрумянились от волнения, а глаза сияли как две голубые звезды. Из прически выбивались несколько непослушных локонов, из-за чего образ невесты казался удивительно трогательным и нежно романтичным.
Олег, в порыве вдохновения, сразу начал щелкать фотоаппаратом. Я, чтобы хоть немного успокоить волнующихся родителей, радостно всех перецеловала и всеми восхищалась, тем более что все очень постарались, и, действительно, здорово выглядели. Лита с интересом наблюдала за происходящим, одновременно общаясь и со Светиной мамой – тетей Ларисой, и с обеими бабушками.
Жених заказал свадьбу с выкупом. Поэтому мы вышли встречать жениха на улицу. О чем, через некоторое время, пожалели потому что начали замерзать.
-Заблудились они там что ли? – не выдержала Лита, - Олег уже, наверное, раз десять кота с голубями снял.
Действительно, было довольно забавно наблюдать такую картину: Взъерошенный, серый кот с горящими, зелеными глазами крадучись продвигается к ничего не подозревавшим голубям, спокойно клевавшим крошки хлеба. А такой же взъерошенный Олег с камерой на готове высовывался из-за ствола, пытаясь запечатлеть эту картину. Но животные очень чутко реагировали на камеру, и Олегу не с первого раза удавалось заснять их. Жених заставлял нас ждать, поэтому Олегу, наверное, действительно, все-таки, удалось сделать несколько кадров.
- Да, жених чего-то явно не торопится, – Согласилась я, притопывая ногами, и вспоминая индийские танцы. Они всегда помогали мне согреться.
Мы с Литой, какое-то время, ходили на индийские танцы. Было довольно интересно. Эти танцы исполняются босиком. И ритм вытаптывается ногами.
Сейчас мы уже не ходим на эти танцы. Но мы, при помощи индийских танцев, в двадцатиградусный мороз смогли выстоять двухчасовую очередь, чтобы попасть на выставку моего любимого художника Клода Моне. Так что я, когда замерзаю, неизменно пользуюсь этим приемом.
Наконец, громко сигналя, к подъезду подъехали ряд машин с лентами и шарами. Из первой машины затемненными стеклами вышел невысокий молодой человек, с длинными каштановыми волосами, убранными в хвост. Он посмотрел на нас напряженно и стал нервно теребить бант, прикрепленный к букету, который он держал в руках. Жениха звали Алексей.


II
Мечта

- Ну, теперь можно и посмотреть, что получилось, - сказала тетя Лариса, вставляя кассету в видеомагнитофон, - Надеюсь, я там хорошо вышла, - кокетливо улыбнулась она.
- Надеюсь, я тоже, - мечтательно протянула я.
Молодожены уже уехали, и мы остались ночевать у Светиных родителей.
Венчание прошло в маленькой церквушке, в очень живописном месте – в Марфино.
В один из весенних дней, я с Литой и Светой поехали туда на этюды. И нам тогда удалось покататься на лодочке по пруду. А теперь пруд был покрыт льдом, все замело снегом, отчего мостик через пруд казался в два раза ниже.
После венчания, мы битый час стояли у машин, и ждали когда же невеста с женихом и родителями выйдут из трапезной.
Я очень мерзла, и никак не могла согреться, пока мне не предложили чего-нибудь покрепче вина. Потому что индийские танцы уже явно не помогали, хоть весь танец танцуй. Ну а гости, приехавшие и на венчание, уже начали праздновать. Была и закуска, так что грех было не выпить за здоровье жениха и невесты. Потом вся свадьба была для меня калейдоскопом тостов, музыки и смеха.
Я окончательно пришла в себя, только тогда, когда, мы начали со всеми прощаться, и провожали молодых до машины. При этом я не была настолько пьяна, чтобы не помнить, что происходило на самой свадьбе. Просто в моих действиях было больше порывистости и смелости.
С нами остались ночевать еще две девушки. Галина, двоюродная сестра Светы, которая и снимала свадьбу на камеру, и Наталья, свидетельница номер два.
Вообще со свидетельницами была полная путаница. Их было четыре штуки. Светочка – добрая душа, чтобы никого не обидеть, пригласила двух официальных свидетельниц: Галину, – которая была еще и массовик затейник, то есть Галка, кроме всего прочего, вместе со свидетелем еще и вела стол. И Наташа, полная противоположность Галки. Спокойная, нежная девушка с милой улыбкой.
Ну а мы с Литой были, так сказать, подружками невесты.
Еще на первом курсе нашего института мы со Светочкой обещали друг дружке, что, когда одна из нас будет выходить замуж, то другая обязательно будет свидетельницей. Ну, вобщем-то, так и получилось. Я была свидетельницей в загсе, о чем и мечтала.
Кассет оказалось четыре, поэтому просмотр длился до пяти утра. Я же во всех четырех фильмах пыталась разглядеть себя. Правда, в такой толпе было это сделать довольно трудно. Но, все - таки, то там то здесь, мелькала моя ярко – желтая кофточка.
На свадьбе я познакомилась с довольно симпатичным молодым человеком богемного типа, то есть музыкантом. У него был удлиненный овал лица, из-за чего его черты казались более утонченными. Немного узковатые глаза обладали цепким изучающим взглядом.
Он был один из гитаристов в группе, где раньше играл жених. И они решили сделать музыкальный подарок. Когда они заиграли джаз, я очень обрадовалась. Так как я люблю джаз, то я решила, что уж в музыкальном плане у нас с Алексеем (с женихом) вкусы совпадают. Так что в будущем будет о чем общаться.
А с гитаристом я познакомилась так: я, как обычно, пыталась найти себе партнера для танца. Но, проблема была в том, что когда я, набравшись смелости, приглашала приглянувшегося мне человека, этот человек отказывался. Но, я старалась не расстраиваться. Я надеялась, что, среди такого количества людей, найдется хотя бы один человек, который согласится со мной потанцевать. И дождалась.
Мне было неудобно танцевать молча, но так как молодой человек не проявлял инициативу, то я решила сама начать с ним общаться, тем более что мне понравилось, что они играли и как они играли.
Гитариста звали Александром. Он не так давно приехал в Москву. Уже лет десять.
Я решила пригласить Сашу на нашу со Светой выставку, которая должна была пройти в галерее “А3”. Это была выставка нашей художественной школы. Школы, мастер и законодатель которой был Александр Николаевич Волков. Дети, которого продолжили его дело, и стали нашими учителями.
Итак, я направилась к моему новому знакомому, чтобы пригласить его еще раз потанцевать со мной ну и на выставку. Я подумала, что если он будет придумывать какую – нибудь отговорку; попозже, или что он устал, или еще чего-нибудь, то на выставку я его не приглашаю. Но он сразу пошел со мной танцевать. И, в результате, мы обменялись телефонами.


III
Выставка

Каждый раз забываю, что выставка, организованная не тобой, просто так не проходит. Ты находишься в жутком мандраже, потому что не все твои картины могут повесить. А если и повесят, то могут плохо осветить, и они не будут видны в темноте. В результате на меня еще повесили и фуршет. Правда, подразумевалось, что мне помогут. Какое там, все радостно сдали мне деньги и испарились. Я понимаю, когда уважительная причина, у Светы медовый месяц, а остальные куда подевались. В результате мне помогали родители, а если бы не они, я бы ничего не успела бы.
Момент нарезания, приготовления канапе и смешивание коктейлей все-таки когда-нибудь заканчивается. И я, с облегчением, поставив последнее блюдо на стол, увидела, что залы уже полны друзей. Пришли, даже те, кого я не успела позвать. И мне было вдвойне приятно их видеть. Зная, что я преподаю флористам, и, в связи с этим, увлеклась цветами, меня буквально завалили букетами. Что было очень приятно. Но цветов было так много, что ваз просто не хватало. И я уже, была готова отчаяться, пока не заметила пустые бутылки из-под воды. Если их разрезать пополам, то в такую емкость может поместиться довольно много цветов. Для этого требовались ножницы. Вспомнив, что я предвидела, что ножницы мне могут понадобиться, я бросила кипу букетов на стол, и пошла к гардеробу. Как назло, в сумке попадались какие-то другие предметы. Наконец, выудив из сумки два кухонных ножа, я достала ножницы.
- Зачем тебе столько холодного оружия – услышала я прямо у самого уха.
Пришел, неужели.
- Саша, привет. Рада тебя видеть – я радостно обняла и поцеловала его.
Он улыбнулся. Правда, довольно снисходительно. И я сразу почувствовала себя щенком. Было бы не удивительно, если бы он нежно потрепал меня ушком.
Большую часть времени, проведенного на открытии выставки, я пыталась найти общий язык с Сашей. Это оказалось не просто. Потому что Саша был далеко не открытым человеком, а довольно замкнутым, со своим, не доступным мне миром. Куда, как мне показалось, он ни за что никого не будет пускать. Что пугало, но и разжигало любопытство. Кто же он на самом деле, что за человек?
Выставка прошла вполне удачно. Ко мне даже подходили хозяйки каких-то галерей, и просили мой телефон, чтобы потом предлагать мне выставляться у них. Я была счастлива.
Потом мы всей семьей возвращались домой. И я пригласила к нам моего хорошего друга Антона. Который первый откликнулся на мое приглашение на выставку. Этот шестнадцатилетний юноша всегда с радостью и интересом относится к моей деятельности. Он с любопытством поглядывал на Сашу и тоже общался с нами. Сашу я тоже пригласила на чашечку кофе.

О тебе:

IV
Разочарование

Через несколько встреч, я поняла, что Саша не собирается раскрываться. Он, по-видимому, не хотел серьезных отношений, так как я их понимаю: всем делиться, и переживаниями в том числе, быть внимательными друг к другу и всегда стараться находить компромисс. Ну и, самое главное, постараться уже в начале отношений найти общие интересы.
Я стала сомневаться, что Саша тот самый единственный, о ком я мечтала. В принципе на его счет я никогда не была уверена, но я надеялась. По-видимому, напрасно, у Саши было другое отношение к жизни. Он уже встречал и любил ту единственную, но потом они расстались. Этим и объясняется его сдержанность, некий цинизм. А теперь, как он выразился, он ищет человека, с которым мог бы быть вместе, любит он ее или нет. Нравится человек, приятен ему, ну и хорошо, большего ему и не надо.
А мне, как раз, этого мало. Поэтому, я решила больше с ним не встречаться. Так как, я стеснялась сразу обсуждать с ним наши отношения, то получилось так, что я ему дала повод надеяться, что у нас может что-то получиться. Но я ведь тоже надеялась. Мне хотелось больше романтики. Цинизма и так слишком много в этом мире. Мне хочется встретить человека, с кем можно было бы поговорить о высоком искусстве: о музыке, о поэзии, о живописи и о многом другом. Кому были бы интересны мои взгляды, мои интересы, не исключая того, что этот человек любил бы меня. Так же, как и я его.


V
Надежда

- Что-то мне последнее время не везет, – вздохнула я, прогуливаясь по Варварке.
Недавно нам позвонил знакомый актер из театра “Эрмитаж”. И сказал, что в мае будет выставка “Золотая кисть”, а сейчас они принимают работы художников. Поблагодарив его, и, постаравшись откинуть печально – меланхоличные мысли, я взвалила на себя свои работы, и повезла в Старопанский переулок. Там принимали работы. Меня записали, а через неделю сообщили, что мои работы не прошли. Забрав работы, я расстроенная решила прогуляться, не взирая на явно давящую на плече сумку.
Бесцельно прогуливаясь, я обнаружила, что нахожусь на Варварке 14 – напротив работы моей сестренки.
- А не зайти ли мне? – Размышляла я, - нет, а то еще сорву им рабочий день. Еще даже пяти нет, тем более, что Лита говорила, что у них вроде сегодня сдача номера. Они будут носиться из редакции на верстку и обратно, а тут я, как снег на голову. Финансовый журнал все-таки.
Поэтому, я направилась в наше любимое кафе “Блюз-Транзит”, которое находится в Хрустальном переулке. Причем, любимо оно всей редакцией. Это уютное кафе оформлено в стиле поезда дикого запада. Над стойкой висит табличка на английском языке, которая гласит, что лошадей в этом заведении не обслуживают. Повсюду лежат мешки, на которых написано, что в них перевозятся кофейные зерна.
Прислонив работы к стене, и, заказав кофе каппуччино, я попыталась выкинуть из головы мрачные мысли. Откинувшись на спинку сидения, я закрыла глаза и начала вслушиваться в лирический блюз, неназойливо лившийся, казалось из соседней комнаты.
- Правда в блюзе есть что-то таинственное?
Я открыла глаза, и встретилась с пристальным взглядом внимательных карих глаз, пытающихся, по-видимому, что-то вспомнить. И мне показалось, что я, обладателя этих глаз где-то уже видела.
- Здравствуйте, вы меня не узнаете? – Спросил невысокий брюнет с застенчивой улыбкой – я был на вашей выставке.
- В галерее “А3”? – Попыталась я вспомнить.
- Нет, в “Галерее на Академической”, в начале октября.
И я вспомнила интеллигентного мальчика, которого мне представили.
- Мы тогда с вами обнаружили, что оба любим театр. Особенно, если мы принимаем в спектакле какое-то участие, пусть и не явное. – Напомнил он.
- Да, да, я вас вспомнила. А что вы здесь делаете? – оживилась я.
- Да вот, нашлась свободная минутка. Я проходил мимо, увидел, что нахожусь в Хрустальном переулке, и вспомнил, как вы восхищались кафе, находящимся где-то поблизости. Вот решил зайти, и увидеть все собственными глазами.
Он сел напротив, и мы разговорились. Я ему пожаловалась на нелегкую судьбу художника. Правда, мы потом вспомнили судьбы многих художников, и решили, что моя судьба довольно удачно складывается. Что значительно подняло мне настроение. Потом мы обсуждали современную живопись, говорили о Бахе, Моцарте, Шумане, Листе и Шопене.
И я, в какой-то момент поймала себя на мысли, что, может, это и есть счастье: просто сидеть, пить кофе и разговаривать о музыке, о живописи. Находить общие интересы, вместе философствовать. Не мучить себя мыслью: “Это ли принц, которого я так хочу встретить?” А просто наслаждаться общением и довериться течению событий. Мол, время покажет.
С тех пор, слушая блюз, я представляю себя в “Блюз – Транзите” за чашечкой кофе и с увлечением общающейся не только с реальными людьми, но и с Бахом, Моцартом, и многими художниками, музыкантами и поэтами. Я им описываю свое восприятие мира, и они с интересом слушают меня, а через свои произведения делятся со мной своими ощущениями. И тогда я чувствую себя самым счастливым человеком, ведь, я общаюсь с такими личностями!

Напиши мне

 
Hosted by uCoz